Александр Горбачев

Александр Горбачев родился в Москве в 1962 году в скромной семье. Мать – государственная служащая, отец работал инженером-механиком.

​Благодаря академическим способностям поднялся в московском обществе.  Предпринимательские способности Горбачева получили широкое признание в перестроечные 1990-е.

В 1995-96 годах Александр Горбачев и Андрей Гурьев-старший получили контроль над «Апатитом», компанией-предшественницей «ФосАгро». В последующие годы они стабилизировали финансы компании и посредством покупки предприятий превратили ее в вертикально-интегрированную компанию-производителя фосфорсодержащих удобрений.

Эти активы были в конечном счете объединены в новую компанию «ФосАгро» в начале 2000-х годов. За эти годы Горбачев занимал различные должности: председатель совета директоров «ФосАгро», глава совета директоров «Апатита», вице-президент отраслевой Международной ассоциации производителей удобрений. Он также являлся публичным лицом компании.

После ареста в 2003 году Михаила Ходорковского, в то время делового партнера Горбачева и Гурьева, Горбачев был вынужден покинуть Россию, чтобы избежать обвинений в мошенничестве, которые, по его словам, были политически мотивированы. Играя, по сравнению с Гурьевым, более заметную роль в руководстве компанией, Горбачев был в более высокой степени уязвим перед подобными обвинениями. Он не был оповещен, в какой преступной деятельности он, как предполагается, был замешан. Горбачев получил убежище в Великобритании в 2005 году, где с тех пор и проживает.  

Media enquiries 

Email: enquiries@alexander-gorbachev.info

About Alexander

Mr Gorbachev – no relation of the former Soviet leader Mikhail – was born in Moscow in 1962. He was born into a modest family, his mother a civil servant and father a mechanical engineer.

His academic skills saw him rise in Moscow society and his entrepreneurial skills were widely recognised when Russia moved from socialism to a free market system in the 1990s.

In 1995-96, Mr Gorbachev and Mr Guriev took control of Apatit, PhosAgro’s predecessor company. They stabilised the firm’s finances and grew the company through acquisitions, creating a vertically-integrated miner, processor and trader of phosphate-based fertilisers.

These assets were consolidated to become PhosAgro in the early 2000s. Mr Gorbachev held a number of roles during these years, including Chairman of PhosAgro, Board Director of Apatit and vice-president of the International Fertiliser Association, the global industry body. He was the public face of the company.

Following the 2003 arrest of Mikhail Khordokovsky, a business associate of Mr Gorbachev and Mr Guriev, he was forced to flee the country to evade politically motivated fraud charges. Because he had a higher-profile role in the business at the time than Mr Guriev, he was more vulnerable to such charges. He had not been told what criminal activity he was alleged to have been involved in. Mr Gorbachev was granted asylum in England in 2005 and has lived there ever since.

Media enquiries 

Email: enquiries@alexander-gorbachev.info